четверг, 25 февраля 2010 г.

Главная проблема интернет-магазинов Екатеринбурга — недоверие со стороны покупателей

Специалисты администрации Екатеринбурга фиксируют развитие онлайн-торговли в Екатеринбурге. Так, по официальным данным, объем продаж в интернет-магазинах за 2009 год увеличился на 7% и превысил 30 млн. рублей, сообщила пресс-секретарь заместителя Главы города Виктора Контеева Илона Стародубцева.
Владельцы точек по онлайн-продажам отмечают, что, согласно маркетинговым исследованиям, проведенным среди екатеринбургских покупателей в конце 2009 года, делать покупки во Всемирной сети теперь предпочитает на 13% больше, чем за предыдущий период, когда услугами интернет-магазинов пользовалось 10—15% населения Екатеринбурга.
Стоит отметить, что на начало 2008 года в Екатеринбурге работал 51 интернет-магазин, на конец прошлого года их количество возросло до 150, а в настоящее время в городе насчитывается более 310 интернет-магазинов.
Напомним, по данным европейского Центра изучения розничных продаж, в 2009 году россияне купили товаров в Сети на 700,7 млн. рублей, в 2010 году оборот достигнет уже 1 млрд. рублей.
Руководители самих интернет-магазинов отмечают, что в Екатеринбурге по-прежнему совершенно не развита система продаж через Интернет продовольственных товаров. «Заказывая товары в интернет-магазинах, люди стремятся к экономии времени и денежных средств. Поэтому организаторы виртуальных продаж должны делать акцент на узнаваемых товарах и услугах. Сегодня в нашем городе совершенно не развита система продаж посредством интернет-связи продовольственных товаров, хотя недоверие к качеству продуктов может возникнуть и в обычном магазине розничной торговли, ведь среди продуктов много скоропортящегося ассортимента. При этом ответственность за качество продуктов в интернет-магазинах точно такая же, как и у точек розничной торговли», — заявил руководитель некоммерческого партнерства «Интернет-магазины Екатеринбурга» Александр Потапов в ходе совещания с заместителями глав районных администраций Екатеринбурга.
Причиной такой ситуации, по мнению заместителя председателя комитета по товарному рынку администрации Екатеринбурга Натальи Фирстовой, является недоверие покупателей к качеству товара.
«Также проблемой является гарантийное обслуживание и работа с обращениями потребителей. В перспективе магазины планируют расширить ассортимент, улучшить качество услуг, сервиса. Из 313 магазинов пока только 26 готовы в ближайшем будущем «развести» функции доставки, взимания оплаты, выдачи товара и перейти на систему аутсорсинга. 126 вообще не планируют этим заниматься. Популярной системой оплаты является наличный расчет, пластиковые карточки популярны только у 4 магазинов», — заявила Наталья Фирстова.
Наибольшей популярностью покупки через интернет-магазины пользуются в Москве (62%) и Санкт-Петербурге (44%). В столице Урала пока лишь 10% населения прибегают к услугам виртуальных магазинов. В Екатеринбурге функционируют 313 подобных точек продаж. Их основными сферами являются товары для детей, компьютерная техника, автотематика. В период с октября 2009 по февраль 2010 гг. произошло снижение продаж часов и ювелирных изделий на 10%. Наименьшим спросом пользуются виртуальные магазины продовольственных товаров.
«Пока население не готово покупать продукты посредством сети Интернет», — отметила Н.Фирстова.
На сегодняшний день в Екатеринбурге активно развиваются другие сегменты данного бизнеса.
«Наибольшую популярность получают интернет-продавцы одежды, обуви и электронной техники. Пока существует 2 направления интернет-магазинов: создание на базе существующих магазинов розничной торговли, например, когда магазин электронной техники начинает продажу через Интернет. Это не основной бизнес организации, он идет как дополнительный источник дохода. Есть те, у кого интернет-сфера является основным бизнесом. Основные перспективы в сфере виртуальных магазинов я вижу в службах доставки, страховании, туризме, торговле информационными продуктами, такими как книги, диски, службах домашнего сервиса, товарах повседневного спроса и продаже мебели», — отмечает А.Потапов.
Лидером по развитию интернет-магазинов в Екатеринбурге стал Ленинский район — самый популярный по числу покупателей через Интернет. Здесь располагается 41 интернет-магазин, или 13% от общего числа всех магазинов в Екатеринбурге.
«Интернет-продажи в Ленинском районе выросли на 40—46%. В первую очередь население заказывает посредством сети Интернет компьютерную технику, средства связи и обращается в службу доставки цветов. Основными средствами привлечения клиентов являются акции, скидки, подарочные сертификаты, примерки. Некоторые интернет-магазины присылают несколько экземпляров товара на выбор заказчика», — говорит заместитель главы Ленинского района Светлана Большакова.
В администрации города свои рекомендации предпринимателям уже сформировали.
«Основными задачами магазинов виртуальных продаж являются создание саморегулирующихся организаций, проведение мониторинга ситуации на рынке и расширение ассортиментного перечня», — заключила Н. Фирстова.
PS. Странно конечно привязывать интернет-магазины к районам города, но такая уж у администрации статистика. Из 310 Екатеринбургских магазинов - 3 поддерживаются нами, но это еще пока только начало.

Комментариев нет:

Отправить комментарий